Просмотр по

Работа психолога в детском саду

Работа психолога в детском садуОбычно, в детсадах или ранних центрах развития ребенка работают люди получившие образование «педагог-психолог». Это выпускники специальности «возрастная психология» педагогических университетов. Главная задача такого психолога – создать удобные и комфортные условия для пребывания ребенка в детском саду. При этом в первую очередь рассматривается точка зрения детской психики, общие и индивидуальные особенности развития ребенка.
   
Педагог-психолог нужен для того, чтобы помочь родителям и воспитателю найти и объяснить скрытые причины детских неудач и поступков. Этот специалист, в первую очередь, обязан «разглядеть» малышей, трудности которых находятся на грани нормы. Чтобы еще до школы, вместе с родителями, справиться со всеми возможными проблемами.
   
1. Консультации психолога в детском саду.
Консультации бывают двух видов:
— запланированные психологом;
— сделанные по «запросу родителей».
В первом случае психолог в течение года рассматривает темы актуальные для конкретного детского сада, возрастной группы и контингента родителей. В это же время он консультирует воспитателей. О запланированных плановых консультациях родителей обязательно оповестит воспитатель. Посещение подобных мероприятий очень важно, поэтому мама или папа обязательно должны выкроить несколько часов для разговора с психологом. Многолетний опыт работы большинства детских психологов говорит о том, что родитель, пропустивший ту или иную консультацию, все равно придет сам с тем же вопросом, который на консультации уже освещался. Немаловажно и то, что на общих консультациях всех родителей, они имеют возможность увидеть, что их трудности не индивидуальны и свойственны всем детям данной возрастной группы. Понимание этого очень важно для объективной оценки родителями своего ребенка.
   
Консультация детского психолога «по запросу» охватывает любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Если кажется, что с ребенком что-то не так, то консультация со специалистом вполне возможно поможет решить проблему. Образно говоря, любое беспокойство родителей, которое связано с детсадом, должно быть рассмотрено и исчерпано.
   
2. Психолого-педагогическая диагностика.
Весь учебный год детский психолог, а также старшие воспитатели проводят так называемую психолого-педагогическую диагностику. Данная процедура отслеживает, насколько дети разных возрастных групп усваивают знания, умения и навыки, предлагаемые программой, по которой работает детский сад, На основании результатов диагностики проводится анализ работы всего педагогического коллектива. Если на каком-либо этапе, исследования показывают, что ребенок плохо справляется с программой, не владеет определенными навыками соответствующими его возрасту, то психолог проводит дополнительные исследования. И после этого, в случае наличия проблемы, явно выходящие за рамки нормы, детский психолог может направить родителей с малышом к неврологу, нейро-психологу или невропатологу.
   
3. Коррекционная работа детского психолога.
Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается заметно быстрее, другой медленнее. Формирование психических процессов также происходит скачкообразно. Иногда бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог-педагог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия. Естественно, что перед любыми дополнительными занятиями происходит общение с родителями.
   
4. Развивающие занятия в детском саду.
Подобные занятия также находятся в ведении психолога, работающего в детском саду. В начале нового учебного года детский психолог выбирает для себя направление, на которое он в течение года будет делать основной акцент. Исходя из выбранной темы, психолог-педагог планирует несколько видов развивающих занятий, которые помогут научить детей общаться, играть, решать конфликты, избегать ссор. Полностью проработав одно направление, психолог в детском саду может взять новое.
   
Таким образом, нужно отметить, что педагог-психолог в детском саду присутствует в первую очередь для того, чтобы соблюдались интересы каждого ребенка. К сожалению труд такого специалиста не очевиден родителям и многие из них, до сих пор, настороженно относятся к введению данной должности в детском саду.

Возможно это вас также заинтересует:   Воспитание ребенка. Доверяйте себе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *