Что должен уметь ребенок в 2 года?
Развитие каждого ребенка – неповторимый и сложный процесс. Все зависит от темперамента ребенка, его особенностей, от окружающей среды, условий развития и системы.
Поэтому все временные рамки развития достаточно приблизительны.
Что должен уметь двухлетний ребенок?
1. Физическая активность:
- малыш с удовольствием бегает, прыгает, лазает;
- перепрыгивает через предмет;
- поднимаясь или спускаясь по ступенькам, каждой из них он касается одной ногой;
- бьет ногой по мячу;
- может пройти по импровизированной дорожке шириной 15-20 см;
- умеет ходить задом наперед.
2. Развитие мелкой моторики – очень важный процесс для развития речи ребенка. Итак, в два года кроха может:
- перерисовать вертикальную линию;
- резать бумагу, держа её в одной руке, а ножницы в другой;
- построить башню из кубиков;
- собрать пирамидку.
3. Интеллектуальное (познавательное) развитие подразумевает особенности развития таких психических процессов, как речь, память, внимание, мышление, восприятие. Для оценки психического развития руководствуются такими критериями:
- словарный запас ребенка насчитывает 150-200 слов;
- ребенок может выполнить простую просьбу или указание, состоящее из 2-3 последовательных действий;
- составляет смысловые предложения из 2-3 слов;
- услышав музыку, совершает танцевальные движения, качает головой в такт;
- с удовольствием рассказывает отрывки стихотворений;
- напевает понравившийся мотив;
- с удовольствием рассматривает картинки в книгах и журналах;
- по просьбе взрослого показывает в книжке знакомые предметы (солнышко, домик, собачку, машинку и т.п.).
4. Социальное развитие ребенка включает в себя следующие навыки:
- умение словом, жестом или мимикой попроситься на горшок;
- самостоятельно мыть руки;
- чистить зубы и умываться при помощи взрослых;
- пить из чашки;
- умение пользоваться ложкой и вилкой;
- самостоятельно есть;
- знать, для какой части тела предназначена определенная одежда. Принимать участие в процессе одевания – поднимать руки, вытягивать ноги и т.п. Уметь самостоятельно надевать некоторые детали туалета, например, носки, штаны и колготы при помощи взрослого;
- стремление к копированию действий взрослых – принимает активное участие в работе по дому, подражает в игре, например, кормя или укладывая спать куклу, стремиться разговаривать по телефону, передавая интонации близких.
Если здоровый ребенок не умеет делать чего-то из перечисленного выше, или умеет не в полной мере – это не повод подозревать его в ненормальности. Нужно всего лишь уделить больше внимания развитию недостающих умений.