Просмотр по

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Что должен уметь ребенок в 2 годаРазвитие каждого ребенка – неповторимый и сложный процесс. Все зависит от темперамента ребенка, его особенностей, от окружающей среды, условий развития и системы.
   
Поэтому все временные рамки развития достаточно приблизительны.
   
Что должен уметь двухлетний ребенок?
   
1. Физическая активность:
   
— малыш с удовольствием бегает, прыгает, лазает;
— перепрыгивает через предмет;
— поднимаясь или спускаясь по ступенькам, каждой из них он касается одной ногой;
— бьет ногой по мячу;
— может пройти по импровизированной дорожке шириной 15-20 см;
— умеет ходить задом наперед.
   
2. Развитие мелкой моторики – очень важный процесс для развития речи ребенка. Итак, в два года кроха может:
   
— перерисовать вертикальную линию;
— резать бумагу, держа её в одной руке, а ножницы в другой;
— построить башню из кубиков;
— собрать пирамидку.
   
3. Интеллектуальное (познавательное) развитие подразумевает особенности развития таких психических процессов, как речь, память, внимание, мышление, восприятие. Для оценки психического развития руководствуются такими критериями:
   
— словарный запас ребенка насчитывает 150-200 слов;
— ребенок может выполнить простую просьбу или указание, состоящее из 2-3 последовательных действий;
— составляет смысловые предложения из 2-3 слов;
— услышав музыку, совершает танцевальные движения, качает головой в такт;
— с удовольствием рассказывает отрывки стихотворений;
— напевает понравившийся мотив;
— с удовольствием рассматривает картинки в книгах и журналах;
— по просьбе взрослого показывает в книжке знакомые предметы (солнышко, домик, собачку, машинку и т.п.).
   
4. Социальное развитие ребенка включает в себя следующие навыки:
   
— умение словом, жестом или мимикой попроситься на горшок;
— самостоятельно мыть руки;
— чистить зубы и умываться при помощи взрослых;
— пить из чашки;
— умение пользоваться ложкой и вилкой;
— самостоятельно есть;
— знать, для какой части тела предназначена определенная одежда. Принимать участие в процессе одевания – поднимать руки, вытягивать ноги и т.п. Уметь самостоятельно надевать некоторые детали туалета, например, носки, штаны и колготы при помощи взрослого;
— стремление к копированию действий взрослых – принимает активное участие в работе по дому, подражает в игре, например, кормя или укладывая спать куклу, стремиться разговаривать по телефону, передавая интонации близких.
   
Если здоровый ребенок не умеет делать чего-то из перечисленного выше, или умеет не в полной мере – это не повод подозревать его в ненормальности. Нужно всего лишь уделить больше внимания развитию недостающих умений.

Возможно это вас также заинтересует:   Какую собаку выбрать ребенку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *