Просмотр по

Роль игрушек в развитии ребенка

Роль игрушек в развитии ребенкаВажность игрушек в развитии ребенка уже давно доказана. Об этом часто говорится, написано много различной литературы. В ходе игры происходит развитие психики ребенка, происходит освоение реальности и окружающего пространства. Особенно важно именно то, что в ходе игры выполняется функция исследования. Именно поэтому изначально малыш интересуется не самой игрой, а предметом игры – игрушкой.

   
Игрушка – это важнейший элемент игры, развития и воспитания, обязательный и непременный спутник детства. Уже с первых дней жизни среди окружающих ребенка вещей можно заметить игрушку.

   
Традиция подвешивания различных погремушек над колыбелью существует практически у всех народов. Более того, в древности существовало поверье, что погремушка отгоняет от кроватки злых духов. Задача игрушки висящей над ребенком привлечь его внимание и расширить сенсорный опыт. Малыш может ее рассматривать, изучать, наблюдать за тем как она отражает солнечные лучи, качается, издает звуки. Такое нехитрое приспособление способно пробуждать в ребенке любопытство, побуждать к активности.

   
Следующей увлекательной игрой для малыша станет разбрасывание игрушек. Это одна из первых исследовательских игр – бросить погремушку и прислушаться к звуку падения, посмотреть на реакцию взрослых. Далее ребенок начинает тянуть в рот и облизывать все игрушки, при этом, как правило, издавая различные звуки.

   
В отличии от взрослых, коллекционирующих игрушки за их эстетическое наполнение и художественное оформление, ребенку совершенно не важно как выглядит игрушка и что она из себя представляет. Многие взрослые, часто сетуют на то, что дети ломают дорогие игрушки, совершенно не задумываясь о том, что ребенок не понимает ценности вещей. Обычная кукла или коллекционная для малыша совершенно не важно, поэтому он одинаково небрежно относится к любым игрушкам, попавшим в его руки.

   
При этом поисковая активность ребенка, его тяга к познанию подвергают игрушки суровым испытаниям – их кидают, разбирают, ломают. А стремление малыша к познанию, к исследованию, как правило, сильнее материалов, из которых делают игрушки. Нетрудно догадаться, что большая часть вещей совершенно не приспособлена к такой активности ребенка и очень быстро приходит в негодность.

   
Тут может показаться, что простой и надежный путь решения таких проблем – это сделать игрушки способные к различным трансформациям, которые можно разбирать и собирать, которые выдержат самые различные испытания. Однако надо заметить, технически это сделать оказалось не так просто.

   
Поэтому специалистами предлагаются альтернативные пути:
— позволить ребенку самостоятельно находить для себя игрушки в окружающем пространстве (при этом придется достаточно пристально следить, чтобы в сферу его игрушек не попали опасные предметы);
— стараться давать ребенку поменьше готовых игрушек и направлять его активность на создание предметов, с которыми затем можно играть (для примера, показано как сделать бумажный кораблик);
— ограничивать количество, так как в ряде исследований замечено, что большое число разных игрушек рассеивает внимание малыша и больше подавляет, чем стимулирует активность.

Возможно это вас также заинтересует:   Позволять ли няне наказывать ребенка?

Один комментарий на “Роль игрушек в развитии ребенка”

  1. паутина написал:

    Думаю, эту тему можно развивать до бесконечности Хорошо пишете. Учились где-то или просто с опытом пришло?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *