Модная профессия для девушки. Имиджмейкер.
Среди множества профессий главное – выбрать то, что будет интересно на протяжении всей жизни, ведь работа часто становиться вторым домом, там мы проводим много времени, общаясь с коллективом, с новыми людьми.
Для современных девушек вопрос профессии весьма актуален. Ведь каждой хочется иметь престижную, интересную работу, которая будет не только приносить деньги, но и будет всегда востребованной.
Среди таких профессий можно выделить профессию имиджмейкера.
Кто такой имиджмейкер?
Это человек, который продумывает и разрабатывает образ личности, бренда или проекта. Если речь идет о личности или группе человек, то работа в основном заключается в подборе внешнего образа, который максимально соответствует заданной концепции.
Что касается разработки имиджевой политики для бренда, то также выполняется исследование и анализ потребительской аудитории, конкурентной среды, а также обстановки на рынке товаров и услуг, которые производит данный бренд.
В обязанности имиджмейкера обычно входят встречи с клиентами или их представителями, формирование и согласование имиджевой концепции.
Также он работает с психологами, стилистами, косметологами, парикмахерами и другими нужными специалистами. Часто он сопровождает клиентов, проводит очные и дистанционные консультации.
Конечно, имиджмейкер всегда должен быть в курсе всех новых модных тенденций. Поэтому он должен читать и просматривать специализированные книги и журналы, участвовать в профессиональных семинарах и тренингах для повышения своей квалификации.
Обычно такие сотрудники востребованы в PR-агенствах, средствах массовой информации, которые специализируются на освещении красоты, моды, а также в сфере шоу-бизнеса, соответствующих политических подразделений.
Имиджмейкер должен обладать рядом соответствующих навыков. Это знание инструментов, приемов и этапов формирования и коррекции имиджа, владение основами искусства визажа.
Он должен ориентироваться в мире моды, знать ее историю и современные тенденции, а также владеть базовыми знаниями по психологии, социологии, маркетингу и рекламе.
Также необходимо безупречное знание рода занятий клиента и особенностей его работы. Часто требуется владение иностранным языком.
Что касается уровня заработной платы, то она зависит от квалификации и известности, а также от сферы деятельности. Так, например, имиджмейкеры в политике и шоу-бизнесе зарабатывают прилично больше тех, кто работает с частными клиентами.
Почитаем подробнее об этой профессии на других ресурсах в сети.
Имиджмейкер
Имиджмейкер – квалифицированный специалист, занимающийся разработкой и реализацией определенного образа человека, путем создания целевого визуального, аудиального и бессознательного эффекта. Другими словами, если стилист добивается только визуальной привлекательности, то имиджмейкер работает как с внешними данными, так и внутренним миром клиента, делая его не просто красивым, а обаятельным и счастливым.
Специалист этого профиля обладает не только врожденным чувством вкуса, но и определенными профессиональными знаниями и навыками, которые направлены на то, чтобы создавать целостный и привлекательный образ человека.
В отношении стилиста-имиджмейкера речь идет не только о внешности и подборе гардероба, но и о модернизации образа мыслей, манер общения и поведения.
Особенности профессии
Часто эту специальность путают со стилистом в стандартном понимании. Однако, стилист-имиджмейкер имеет более широкий круг задач. В отличие от стилиста, он работает не только с гардеробом, но и с манерой общения своего клиента, создавая целостный образ, влияние на который оказывает обстановка дома, увлечения, гардероб, стиль и многое другое.
Помимо этого, профессия имиджмейкер имеет ряд отличительных черт.
- В России она стала востребованной в 1990 годах, когда подобного рода услуги потребовались среди представителей власти и популярных медийных личностей.
- Задача специалиста — научить клиента оказывать нужное влияние на широкую аудиторию посредством своего образа.
- На сегодняшний день к услугам имиджмейкера прибегают не только популярные личности и представители политической элиты, но и рядовые граждане.
- Обязанности специалиста этого профиля весьма обширны:
- проведение анализа окружающей социальной обстановки;
- исследование существующего мнения общественности;
- изучение имеющихся трендов в области моды и стиля;
- определение слабых, а также сильных сторон личности клиента;
- создание образа на основе полученных сведений;
- реализация сформированного образа (порой с привлечением узкопрофильных специалистов: визажиста, парикмахера, диетолога, дизайнера и прочих).
Подчеркнем, что главная задача любого имиджмейкера заключается не в создании «красивой картинки», а в формировании гармоничной личности, соответствующей определенному образу как внешне, так и внутренне. Поэтому перечень обязанностей имиджмейкера включает в себя:
- анализ социальной обстановки;
- изучение общественного мнения;
- изучение последних тенденций в области моды и стиля;
- выявление сильных и слабых личностных сторон клиента;
- разработку образа на основе полученных данных;
- подготовку проекта по реализации образа;
- при необходимости, привлечение узких специалистов для создания образа (визажистов, дизайнеров, диетологов, парикмахеров, хореографов и т.д.).
То есть, все свои усилия имиджмейкер направляет на то, чтобы научить своего клиента не только красиво одеваться, говорить и двигаться, но и правильно подавать себя в самых разных жизненных ситуациях и производить благоприятное впечатление, умело демонстрируя свои достоинства.
Важные качества
Успех работы специалиста подобного профиля во многом зависит от того, насколько он сможет расположить к себе клиента. Поэтому ключевые качества, необходимые для этой профессии ― коммуникабельность и доброжелательность. Кроме того, стилист-имиджмейкер должен обладать следующими характеристиками:
- наличие художественного вкуса;
- пространственное воображение;
- аналитический склад ума;
- способности организатора;
- хорошая образная память;
- креативность;
- требовательность;
- стрессоустойчивость;
- внимательность;
- самокритичность.
Преимущества профессии
Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии имиджмейкера является престижность и «полезность». Ведь эти специалисты в основном имеют дело с «сильными мира сего», а это значит, что они со временем «обрастают» полезными знакомствами, которые при необходимости могут быть использованы в личных целях.
Не стоит также забывать и о том, что правильный имидж позволяет добиться успеха в жизни и финансового благополучия. А, как известно, большие деньги можно получить только при больших капиталовложениях, к которым относится и оплата услуг имиджмейкера.
Другими словами, специалисты по созданию имиджа относятся к категории наиболее высокооплачиваемых профессионалов.
Согласно статистическим данным, среднемесячный оклад топового имиджмейкера в России составляет около 300-400 тысяч рублей (примечание – топовый имиджмейкер – это специалист, который уже добился признания в профессиональной деятельности и работает преимущественно с федеральными политиками).
Ну и самое главное, даже если молодой специалист по каким-то причинам не сможет добиться профессиональных успехов, полученные в процессе обучения знания он может применить для создания собственного имиджа, и благодаря этому добиться успеха в любой другой области.
Недостатки профессии
Если же говорить о недостатках профессии имиджмейкера, то прежде всего необходимо отметить тот факт, что добиться профессионального успеха начинающему специалисту очень и очень сложно.
И все потому, что далеко не каждый человек рискнет доверить создание своего имиджа человеку, не имеющему достаточного опыта работы (подчеркнем, успешной работы).
Огромным недостатком данной профессии также является тот факт, что успех работы имиджмейкера по большому счету зависит исключительно от готовности клиента к изменениям.
Ведь достаточно часто изменения затрагивают не только стиль одежды, прическу или макияж, но и манеру разговора, походку, особенности поведения и т.д. А это, как показывает практика, тяжелый труд, способный затянуться не на один год, к которому готов далеко не каждый человек.
При этом ответственность за полученный (или не полученный) результат в любом случае ложиться исключительно на имиджмейкера.
Нельзя умолчать и о том, что работать имиджмейкеру приходится в условиях высокой эмоциональной, нервно-психической, коммуникативной и интеллектуальной нагрузки, что иногда приводит как творческой, так и личностной депрессии.
Где можно получить профессию имиджмейкера?
Чтобы получить профессию имиджмейкера совсем не обязательно иметь высшее образование или проходить обучение в профильном ВУЗе (тем более что на сегодняшний день таковых в России нет).
Для тех, кто чувствует в себе талант и готов к сложностям работы, о которых мы упоминали выше, на первом этапе освоения азов этой профессии достаточно прослушать специальные курсы.
Причем совсем не важно, на базе какого учебного центра или заведения организованы имидж-курсы: будь это рекламные агентства, школы стилистики или гуманитарные ВУЗы.
В любом случае, вы сможете определить ваше ли призвание эта профессия и получить первоначальные знания и навыки.
Если же вы хотите не только освоить азы профессии имиджмейкера, но и получить диплом о высшем образовании, который поможет вам пробиться в число наиболее востребованных профессионалов, то рекомендуем обратить внимание на ведущие ВУЗы России, на базе которых осуществляется подготовка по таким специальностям, как психология, социология, маркетинг и т.д. К таким ВУЗам можно отнести:
- Московский государственный университет им М.В. Ломоносова;
- Московский государственный институт международных отношений МИД РФ;
- Международная академия маркетинга и менеджмента;
- Санкт-Петербургский государственный университет;
- Южный федеральный университет.
Знакомьтесь — имиджмейкер! Реальность и мифы о профессии
Имиджмейкер – это человек, который профессионально занимается созданием и преобразованием имиджа — общественного мнения о своем клиенте, которое помогает клиенту достичь поставленных им целей.
Различия с такими смежными профессиями как стилист и модельер достаточно велики.
- Модельер работает лишь с одеждой, он хороший конструктор, помогает спроектировать и воплотить в жизнь желаемый фасон.
- Стилист помогает собрать гармоничный облик человека, он дает советы по стилевому направлению, какую выбрать прическу и макияж. Стилист ориентируется на природную фактуру человека и на современные тенденции в моде.
Бытует мнение, что личный имиджмейкер может быть только у звезд? Зачем он нужен простым “смертным”? В чем заключаются плюсы и минусы работы с имиджмейкером/и работы специалиста с клиентами.
Раньше и психологи были лишь прерогативой звезд или очень богатых людей, сейчас же многие современные люди среднего класса прибегают к помощи специалистов в этой области. Имиджмейкер помогает решить множество задач, он не только помогает найти свой неповторимый стиль в одежде, но и выразить внутренний мир через внешний.
С помощью работы над имиджем и стилем человек может лучше узнать себя — особенности не только своей внешности, но и характера. Имиджмейкер помогает человеку «настроить трансляцию» и добиться успеха в самых различных областях, будь то личная жизнь или карьера. А базовые знания в стилистике невероятно упрощают жизнь, избавляя женщину от мук выбора в магазинах и вечной проблемы — «шкаф полон, а надеть нечего».
Работа с людьми не для всех, нужно иметь достаточное количество терпения, ведь клиенты бывают разные, но со всеми нужно уметь находить общий язык. Конечно, важно обладать чувством такта в таком деликатном вопросе как красота, не обидеть человека, давая ему рекомендации.
Из плюсов можно выделить отдачу. Когда видишь горящие глаза вдохновленных клиенток, когда получаешь письма-отзывы о том, как они преобразились, как изменилось их отношение не только к своему стилю, но и к себе, получаешь невероятное удовольствие и счастье от своей работы.
Как выбрать хорошего “своего” имиджмейкера, что стоит учитывать при выборе?
- Профессия имиджмейкера тесно связана с личностью, поэтому тутважно учитывать близок вам человек по духу или нет, обладает ли он теми же ценностями, интересами и чувством прекрасного как и вы. Многие мои клиенты признавались, что обратились ко мне потому, что мой стиль и тот персональный бренд, который я транслирую был им близок, проще говоря, я им просто понравилась.
- Конечно, образование играет большую роль. Есть самоучки-самородки, но стать профессионалами им помог многолетний опыт работы. На мой взгляд, не стоит доверять специалистам, которые апеллируют лишь к собственному вкусу и знанию модных тенденций, не факт, что так же хорошо они смогут обыграть совершенно иную природную фактуру.
- Очень важны также опыт и портфолио работ. Если за «корочкой» еще можно спрятать непрофессионализм, то опыт и работы будут говорить сами за себя. Ну, и, безусловно, обращайте внимание на то, как выглядит сам специалист, это не самое главное, но квалифицированный имиджмейкер должен быть достойным представителем своей профессии.
Насколько дорогое это удовольствие? И почему эта профессия набирает популярность в последнее время?
В наши дни услуги имиджмейкера может позволить себе каждый. Существуют специалисты, которые работают как с VIP-сегментом, так и в средней ценовой категории. Конечно, данная услуга не входит в список базовых потребностей человека, но те, кто задумывается над такими понятиями как счастье, успех, красота, личность, несомненно, найдут данные услуги полезными для себя.
Трудно ли найти клиентов? Какие перспективы развития карьеры имиджмейкера?
В столичных городах эта профессия обретает сумасшедшую популярность. Но на периферии, даже в относительно крупных городах она только набирает обороты.
Как правило, первых клиентов найти очень непросто. Но потом включается «сарафанное радио» и клиентов с каждым днем становится все больше.
Благодаря социальным сетям о себе и своих услугах можно рассказать большому количеству людей. Это несомненный плюс. Так гораздо проще найти тех людей, которые осознают ценность этих услуг. Однако с повышением конкуренции повышается роль и умение «продавать себя». Это целое искусство. Можно быть супер-крутым специалистом, но если не умеешь продвигать свои услуги и свой персональный бренд, то ты будешь не у дел.
У этой профессии большое будущее, но, чтобы стать в ней успешным, нужно много трудиться и искать свою “фишку”.
Один комментарий на “Модная профессия для девушки. Имиджмейкер.”