Взаимоотношения родителей и учителей
Учителя и родители школьников должны быть союзниками и коллегами. Ведь, по большому счету, они делают одно дело.
Соответственно, синхронные действия приведут к скорейшему достижению результатов. Согласно проведенным соцопросам, Так думает 67% россиян.
Однако, для эффективного взаимодействия необходимо не только принятие этого постулата, но и усилия, прилагаемые с обеих сторон.
Для того, чтобы оказывать влияние на родителей и учеников, педагог должен выяснить не только успеваемость, черты характера и способности ребенка, но и познакомиться с семьей. Чем больше информации о взаимоотношениях в семье, отношении родителей к успехам и провинностям ребенка, тем проще будет выстроить линию поведения, и избежать каких-то ситуаций, ранящих ребенка или родителей.
Совершенно неприемлемо для педагога при встрече с родителями сразу же выкладывать список недостатков, провинностей и ошибок их ребенка. Конечно, при общем дефиците времени, можно объяснить такое поведение стремление скорейшим образом решить проблемы, тем не менее, ситуация скорее всего спровоцирует ответную негативную реакцию у родителей.
В свою очередь родителям недопустимо устраняться от образовательного процесса, считая, что «за это учителя получают зарплату», обвинять педагогов в плохой успеваемости ребенка.
Ребенок, понявший суть конфликта, начинает меньше уважать и ту, и другую сторону. Кроме того, срабатывает примерно такая логика: «Родители считают, что в школе меня учат плохо, поэтому я ничего не знаю. Учитель говорит, что я отстаю в учебе, потому что мной не занимаются дома. А ведь сам-то я не при чем!» Само существование двоякой точки зрения на процесс обучения в информационном поле ребенка чревато резким снижением дисциплины.
Когда все взрослые говорят что-то одно, ребенок рано или поздно прислушается, а вот в противном случае будет стараться поступать в соответствии лишь со своими желаниями по принципу «вы сначала между собой договоритесь, а потом от меня требуйте».
Взаимоотношения родителей и учителей должны базироваться на взаимном доверии и уважении. Абсолютным табу являются взаимная критика (особенно – в присутствии ребенка), и уж тем более – оскорбления. Значительно лучше будет, если и родители, и учителя будут взаимно поддерживать авторитет и статус друг друга в глазах ребенка.