Просмотр по

Подготовка к школе в детском саду

Подготовка к школе в детском садуПериод перехода от беззаботного детства к реалиям и сложностям школьного образования является для любого ребенка стрессовой ситуацией.
   
Особенно страдают малыши, не прошедшие определенную подготовку и не способные плавно влиться в новый коллектив. Некоторые педагоги и психологи считают, что основным критерием готовности ребенка к школьному образованию является накопленный им багаж знаний, но это не совсем так.
   
Лучшие и самые авторитетные специалисты в этой области придерживаются мнения, что гораздо важнее привить ребенку желание и способность осваивать новые знания. К началу освоения школьной программы ребенок должен четко понимать смысл учебных заданий, отличие между практическими и теоретическими занятиями и главное уметь внимательно слушать и воспринимать полученную информацию, добиваясь поставленных преподавателем целей.
   
В настоящее время существует множество видов дошкольной подготовки – это и домашнее воспитание, различные обучающие детские центры, а также дошкольная подготовка ребенка в детском саду. Конечно, каждые родители могут пойти своим путем при подготовке ребенка к школе, но многие специалисты склоняются к мнению, что наиболее предпочтительно проводить такую подготовку в детском саду.
   
В этом случае четко прослеживается преемственность между смежными ступенями образования и воспитания ребенка, и последовательность получения необходимых знаний. Развитие детей будет гармоничным и пройдет безболезненно, если преподаватели откажутся от устаревших методов педагогической деятельности и будут применять новаторские подходы и разрабатывать совместные мероприятия по улучшению преемственности между дошкольным и начальным школьным звеном образовательной цепочки.
   
Развитие детей дошкольного возраста – это комплексная программа, методики которой должны быть разработаны совместно воспитателями детских садов и преподавателями начальных школ. Школьные учителя должны присутствовать на занятиях в детском саду и вносить свои коррективы в процесс обучения, это же касается и воспитателей дошкольных учреждений.
   
Такая работа должна проводиться для того, чтобы ребенок приходил в школу не, как в незнакомый и загадочный мир, а как в следующую группу своего детского сада, то есть безболезненно и с радостными чувствами. Но развитие детей дошкольного возраста не заканчивается исключительно учебными вопросами, он должен знать, что ему придется осваиваться в новом коллективе, и иметь представления как правильно это сделать.

Возможно это вас также заинтересует:   Профильный детский сад: за и против

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.