Когда школьнику нужен индивидуальный преподаватель
Система образования в нашей стране построена по принципу занятий, которые разработаны авторами учебников и программ, не принимая во внимание индивидуальные способности ребенка.
Методики и задания по содержанию программы рассчитаны на некий обобщенный образ ученика с достаточной для прочтения материала степенью развития. Такому ученику должно быть присуще обладание базовыми знаниями, умение выделять главное в большом информационном потоке, способность к концентрации внимания, умение самостоятельно выполнять запланированный объем работ (домашние задания).
Однако даже в специально отобранном классе существуют дети слабее и сильнее. Кто-то с легкостью воспринимает одни методики, кто-то другие.
Педагог, не обладающий достаточным опытом общения с детьми школьного возраста, не в полной мере понимающий методические требования построения учебников, как правило, объясняет тему занятия так, как его научили и как он сам его понимает. При этом в расчет принимаются лишь общие понятия и термины, а при планировании уроков упускаются моменты важности физиологии ребенка, способности его внимания и памяти. При отсутствии должного участия педагога в выявлении скрытых талантов ученика, многие одаренные дети остаются в неведении о существовании более эффективных и простых подходов к решению поставленных задач.
Диагностировать и отследить проблемы ребенка как можно раньше, внести коррективы в методику обучения в зависимости от их воздействия невозможно без персонального подхода к каждому ученику. Именно поэтому школьнику необходима помощь, и в этом вопросе поможет индивидуальный преподаватель или как принято говорить репетитор.
Хороший урок подразумевает знание и использование различных методик преподнесения материала. Вдобавок к этому понадобятся временные затраты как на подготовку занятий, так и на анализ допущенных ребенком ошибок. А так как учебники не всегда могут дать то количество упражнений, в котором нуждается данный ученик, педагогу приходится составлять задания самостоятельно или подбирать их из разной обучающей литературы.
Разработка стратегии занятия – это то чем индивидуальный преподаватель, готовя ребенка к поступлению, тестированию или сдаче ЕГЭ, должен заняться в первую очередь. Родители должны помнить, что хороший репетитор должен изучить знания ученика, провести детальный анализ первых результатов и только затем определяться с методикой.
Один комментарий на “Когда школьнику нужен индивидуальный преподаватель”